Влияет ли отношение к учителю на отношение к предмету?
+12
Elen_Jol
Zhanna Bendus
Zakharova
AltAmega
Anna_444
Исаева Заля
Богданова Раиса
Antant
Anna K
Olya
Валерия
Admin
Участников: 16
Страница 1 из 1
Влияет ли отношение к учителю на отношение к предмету?
Сложно дать однозначный ответ на этот вопрос, во многом он будет зависеть от характера человека, от его приоритетов. Однако очень часто случается так, что отношение ученика к учителю переносится и на предмет, который тот преподает. Правильно ли это? Как избежать подобного, будучи на месте учителя?
Re: Влияет ли отношение к учителю на отношение к предмету?
Я могу с уверенностью сказать "Да!".Вспоминая себя в школе, ловлю себя на мысли о том, что любовь к русскому и литературе мне привилась из-за любви к учителю, который вёл эти предметы!А именно здесь сказывалось отношение самого учителя к своему предмету, то, как она преподносила его, как хотела поделиться каждым кусочком своих знаний. Ученики прививают любовь к предмету от самого учителя.
Валерия- Сообщения : 3
Дата регистрации : 2015-04-01
Re: Влияет ли отношение к учителю на отношение к предмету?
А я всегда "влюблялась" в предмет, а отношение к учителю отходило уже на второй план хотя и антипатий каких-то к кому-нибудь из учителей я тоже не имела.
Как избежать негативного к себе отношения на месте учителя? Думаю, не переступать черту между учителем и учеником и не сводить отношения к панибратству. И не относиться легкомысленно к своему предмету.
Как избежать негативного к себе отношения на месте учителя? Думаю, не переступать черту между учителем и учеником и не сводить отношения к панибратству. И не относиться легкомысленно к своему предмету.
Olya- Сообщения : 3
Дата регистрации : 2015-03-31
Re: Влияет ли отношение к учителю на отношение к предмету?
Влияет. Когда на смену замечательному учителю, профессионалу своего дела к нам в старшей школе пришел человек совершенно далекий от предмета, остыл интерес, пропала тяга и дальнейшее обучение, собственно, пошло не по тому руслу, как планировалось изначально. Из своего опыта
Anna K- Сообщения : 7
Дата регистрации : 2015-04-01
Re: Влияет ли отношение к учителю на отношение к предмету?
Если учитель - Личность, то и предмет нужен и важен ученику. Если нет примера личного, то почему ученик должен быть заинтересован...
Antant- Сообщения : 7
Дата регистрации : 2015-04-02
Re: Влияет ли отношение к учителю на отношение к предмету?
это сугубо личное дело каждого ученика,попадаются те, кто выше ставит свои интересы и стремление к знаниям, а не антипатию к преподавателю. Но в больших случаях ученики не всегда могут разграничить учителя и его предмет, а потому в отместку его не учат
Богданова Раиса- Сообщения : 6
Дата регистрации : 2015-04-03
Re: Влияет ли отношение к учителю на отношение к предмету?
Безусловно влияет, хотя это очень грустно я думаю, у каждого в школе был предмет, к которому он тянулся, или наоборот, было мучением присутствие на уроке только из-за отношения к учителю...Отношение к учителю-дело тонкое, оно может зависеть от совершенно разных факторов: особенности характера, общие/различные интересы и т.д. От ненависти и до любви один шаг, поэтому очень важно подходить с особым трепетом к своему делу и следить за каждым словом, движением, чтобы не обидеть ребенка, не травмировать его психику
Исаева Заля- Сообщения : 3
Дата регистрации : 2015-04-03
Re: Влияет ли отношение к учителю на отношение к предмету?
Влияет, и очень сильно. Учителя, умеющие заинтересовать,использующие разные виды работ на уроке, получают любознательных и достаточно активных на уроках детей, успеваемость которых очень высока. Но если педагог сухо, без интереса дает уроки,то так и ученики будут приходить к нему на урок
Anna_444- Сообщения : 3
Дата регистрации : 2015-04-03
Re: Влияет ли отношение к учителю на отношение к предмету?
Конечно влияет. В школе мне крайне не нравился Английский язык, преподаватель "давил" на нас своим предметом, однако через некоторое время оказалось, что английский язык весьма занимательный и интересный предмет.
Думаю, что в первую очередь это ошибка преподавателя. Учитель должен подавать информацию интересно, и конечно, не должен возвышать себя над обучающимися как в частности, так и в целом
Думаю, что в первую очередь это ошибка преподавателя. Учитель должен подавать информацию интересно, и конечно, не должен возвышать себя над обучающимися как в частности, так и в целом
AltAmega- Сообщения : 2
Дата регистрации : 2015-04-04
Re: Влияет ли отношение к учителю на отношение к предмету?
Пока читала ответы, вспомнилось очень известное высказывание: "Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь". На мой взгляд, если учитель любит прежде всего детей, любит свой предмет - его уроки просто не могут быть неинтересными
Re: Влияет ли отношение к учителю на отношение к предмету?
Мне кажется, на этот вопрос нельзя ответить однозначно. Бывает, что предмет не нравится, каким бы хорошим учитель не был. А бывает, наоборот, предмет нравится, а учитель нет. Но в большинстве случаев, конечно, отношение к учителю играет определенную роль. Я бы никогда не полюбила химию и биологию, если бы не хорошие репетиторы, которые моими учителями в школе не являлись, к сожалению.
Re: Влияет ли отношение к учителю на отношение к предмету?
В детском возрасте, безусловно, влияет. Так как осознание того, что личные отношения не стоит переносить на урок, приходит в более позднем возрасте.
Zhanna Bendus- Сообщения : 4
Дата регистрации : 2015-04-06
Re: Влияет ли отношение к учителю на отношение к предмету?
Я думаю, что влияет. Мне нравилась история, т.к. преподаватели знали свой предмет и были увлечены им. Они сложное делали простым, а простое - сложным. Мне были интересны закономерности развития человеческого общества. В 5 классе мне нравилась физика, я понимала весь материал, но к концу года мы все меньше занимались физикой на уроке, отвлекаясь на повседневные вопросы школьной жизни, интерес к предмету угас. Исходя из своего опыта, могу сказать, что личность учителя, безусловно, влияет на интерес к предмету. Но иногда и интерес к предмету влияет на отношение к учителю: любовь к урокам истории сохранилась во мне от первого учителя истории и распространялась на каждого преподавателя этого предмета (в школе у нашего класса поменялось
Elen_Jol- Сообщения : 4
Дата регистрации : 2015-04-06
Re: Влияет ли отношение к учителю на отношение к предмету?
Прошу прощения, четверо преподавателей истории.
Elen_Jol- Сообщения : 4
Дата регистрации : 2015-04-06
Re: Влияет ли отношение к учителю на отношение к предмету?
На мой взгляд, если ученику нравится какой-либо предмет, отношение к учителю уходит на второй план, но соглашусь с предыдущими мнениями, что всё это зависит от возраста учеников.
Дьякова- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2015-04-06
Re: Влияет ли отношение к учителю на отношение к предмету?
Безусловно! и соглашаюсь со всем сказанным ранее.
Евгения Лихвицкая- Сообщения : 3
Дата регистрации : 2015-04-07
Re: Влияет ли отношение к учителю на отношение к предмету?
Влияет! И в этом я убеждена! У меня было 2 учителя русского языка в школе и 3 - в центре для одаренных детей "Поиск". Каждая из них любила свой предмет и прививала любовь к русскому языку нам. Могу твердо сказать, что только благодаря им я выбрала свой профессиональный путь! Что не скажешь о таком предмете, как история. Учитель своим "мастерством" отталкивал. Не хотелось элементарно выполнять даже домашнее задание, не говоря о других видах деятельности, которые она буквально заставляла делать.
Ksenia1111- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2015-04-08
Re: Влияет ли отношение к учителю на отношение к предмету?
Admin пишет:Пока читала ответы, вспомнилось очень известное высказывание: "Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь". На мой взгляд, если учитель любит прежде всего детей, любит свой предмет - его уроки просто не могут быть неинтересными
А что из этого следует?..
Что нужно понимать, из чего складывается отношение к учителю.
Бывает, конечно, приязнь/неприязнь обусловлены сугубо и глубоко личностными факторами. Но это достаточно редкие случаи и, на мой взгляд, это то процентное соотношение +/-, которое можно просто игнорировать, поскольку в сумме оно всё равно близится к нулю.
А вот посмотрите, как эта тема, ответы в ней перекликаются с веткой форума "Ваш любимый предмет в школе? Почему именно он?"
Например:
Вика пишет:Любимым предметом была и остается литература! Но бывало и так, что предмет не нравился изначально, но из-за личностных качеств учителя появлялась тяга к предмету.
Anna K пишет:Литература, язык - в числе любимых, но... В школе всерьез увлекалась биологией, генетикой, ботаникой, решающую роль играл учитель, это был учитель у которого хотелось учиться
Ксения пишет:В школе мне очень нравилась биология и химия .Учительница была очень хорошей и все интересно рассказывала
и др., посмотрите сами!Богданова Раиса пишет:Любимым предметом в школе была литература. Интерес к ней привила учительница.
То есть отношение к предмету и учителю - это взаимообусловленные понятия: на отношение к учителю влияет отношение к предмету и наоборот. И не только в раннем возрасте. Непрофессионализм или, извините за некоторый пафос, отсутствие призвания к учительской профессии (при этом учитель может быть высококвалифицированным профессионалом в своей области, прекрасным учёным но "никаким" учителем) может привести к полному отторжению предмета и полностью отбить охоту к его дальнейшему изучению, потому что "неинтересно", "несет чушь", "не понимаю", "слишком сложно", "быть похожим на него - фуууууууу" и т.д.
Подытожим: отношение к учителю практически всегда влияет на отношение к предмету, поскольку, в первую очередь, именно благодаря роли учителя (учителей) мы обращаем внимание на тот или иной предмет, начинаем им интересоваться и, как следствие, выбираем свой дальнейший жизненный путь...
НО...
...бывает ещё и призвание, которое может "перебить" всё что угодно
Snarks- Сообщения : 5
Дата регистрации : 2015-03-31
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения